Владелец электромобиля рассказал, почему не пересядет обратно на бензиновую автомашину
Источник: angi.ru -
Санкт-Петербург. Приехал вечером домой, поставил на зарядку мобильный телефон и машину. В таком режиме петербуржец Алексей Трофимов живет уже три года.
Свой первый электромобиль он купил в 2015-м. Это была экспериментальная серия, выпущенная в количестве 100 экземпляров. Машина с электрическим двигателем впечатлила Алексея: бесплатная «заправка» на городских станциях, отсутствие ТО, бесшумная езда. Впоследствии петербуржец приобрел зарубежные электромобили и навсегда распрощался с бензиновыми авто.
Дома Алексей Трофимов заряжает свой электромобиль от обычной розетки.
«Вытаскиваю на улицу удлинитель и на ночь оставляю. Утром автомобиль полностью заряжен, – говорит владелец авто. - В среднем на это уходит от 6 до 8 часов, после полной зарядки электромобиль сам отключается от сети».
«Полный бак» – это 20 киловатт-часов. По ночному тарифу 1 кВт стоит около 2 рублей, полная зарядка обойдется в 40. По дневному тарифу – около 60 рублей.
«Это дешевле, чем ежедневный проезд на общественном транспорте! – отмечает Алексей. – В месяц на заправку электромобиля трачу около 800 рублей».
Летом на одной зарядке можно проехать 150-160 км, зимой 100-110 км – дополнительная энергия уходит на обогрев. Этого вполне хватает для поездок по городу. Подзарядиться в течение дня можно на зарядных станциях. В Петербурге их около 30. Пока они работают бесплатно не только в Северной столице, но и по всей стране.
«Подержанные электроиномарки стоят около миллиона рублей, новые – от трех миллионов, – говорит Алексей Трофимов. – Вначале кажется, что это дорого, но в итоге получается серьезная экономия. Зимой электромобиль заводится сразу, в пробке энергия не тратится: пока машина стоит – расхода нет. Технического обслуживания нет – отсутствуют ремни, свечи. Тормозные колодки изнашиваются меньше, чем у бензинового авто. Стоянка в зоне платной парковки в центре для электромобилей также бесплатна».
Особенность электромобиля – ограничение по пробегу. Перед тем, как пересесть на него с обычного авто, петербуржец три месяца следил, сколько километров проезжает ежедневно. Оказалось, что в среднем – 60-80 км, и электромобиля для поездок по городу хватит. Но что делать, если машина «села» на полпути?
«Такая проблема может возникнуть в холодное время года: из-за работы печки можно не рассчитать пробег, – говорит Трофимов. – У меня был такой случай год назад. У метро «Старая деревня» встал за железнодорожным переездом. На остатках зарядки докатил машину до торгового центра, поговорил с работниками, попросил воспользоваться розеткой. Они очень заинтересовались, попросили открыть капот, показать, удивлялись – никогда не видели такого. Вынесли удлинитель, я вытащил зарядный шнур, минут за 20 подзарядился и поехал дальше».
О том, что нужно подзарядиться, электромобиль сообщает заранее. Даже если батарея села, у нее в резерве есть около 8-10%, чтобы добраться до ближайшей розетки. Если аккумулятор разряжен полностью, электромобиль можно буксировать на веревке, через 40 км машина полностью зарядится: вращаясь, колеса передадут энергию батарее, сообщает "АиФ".
В Петербурге сейчас около 50 электромобилей, в России – около 1 тыс. 200. Электромобилисты ездят в Москве, Краснодарском крае, во Владивостоке, других крупных городах. Экологичный вид транспорта давно популярен в Европе и Америке. В нашей стране развитие электромобильного движения тормозит отсутствие инфраструктуры.
«За рубежом стремятся к тому, чтобы зарядить машину можно было у каждого столба, – говорит Алексей. – Всю Европу можно проехать на электромобиле. За зарядку авто в Европе не надо платить. Можно начать с Петербурга, далее Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Польша. Вся Прибалтика уже обеспечена зарядными станциями, они стоят через каждые 50 км. Навигатор с европейской картой сообщает, где ближайшая заправка».
Во всей Норвегии уже 200 тысяч электромобилей, они есть практически в каждой семье. Мы пока отстаем, людей пугает цена, но они просто не в курсе, что в итоге серьезно сэкономят на обслуживании и бензине. К тому же, давно пора спасать мегаполисы от выхлопов».