Описание и характеристики Nissan Leaf
Общая информация
Leaf – это стильный пятиместный хетчбэк, дизайн которого создавался с учетом аэродинамики, что сделало его выделяемым на фоне всех привычных городских автомобилей гольф-класса. Однако, достаточно сесть внутрь, чтобы представление о машине кардинально поменялось: цифровая панель приборов, специфическое управление режимами езды (трансмисия), комфортные кресла, идеально продуманная эргономика. Большинство Nissan Leaf, оснащены крупным сенсорным дисплеем с навигацией, функцией подключение телефона по Bluetooth, обогревом всех сидений, руля и зеркал, и “климатическим таймером” (прогрев автомобиля перед выездом).
Nissan Leaf представляет собой автомобиль, который идеально сочетает в себе преимущества семейного городского хетчбэка, хорошую управляемость, отличную динамику и самое главное – экономичность. А его доступность и простота зарядки (не высокие требования к мощности розетки) делают его столь популярным, как второй автомобиль в семье для использования в городе. Премьера электрокара произошла в 2009 году, а уже в конце 2010 года начались поставки машины. В 2013 году на рынки поступила его обновленная версия. А в 2016 поступила в продажу обновленная версия с возможностью покупки Leaf с 30 кВт аккумулятором.
Три режима вождения
Электрокар Nissan Leaf предлагает несколько режимов езды, каждый из которых служит своей цели и может использоваться независимо от других. Так, селектор «трансмиссии» помимо стандартного положения D (Drive) также предлагает и режим B (Brake) – это регулировка интенсивности рекуперации энергии и торможения автомобиля. В первом случае – Drive – при отпускании педали акселератора электрокар продолжает движение вперед накатом практически без торможения и со слабой рекуперацией энергии. Во втором случае – Brake – замедление явно заметно (как будто в авто с ДВС включена передача пониже и происходит торможение мотором), этот режим позволяет активно накапливать энергию на спусках и в торможениях перед светофорами. Кроме того, на руле предусмотрена кнопка ЕСО, которая снижает интенсивность разгона при нажатии педали акселератора, но позволяет прибавить примерно 5% к запасу хода.
Порты зарядки
В зависимости от года выпуска и модификации, Nissan Leaf может быть оснащен разными разъемами для зарядки. Во всех моделях используется порт для стандартной и ускоренной зарядки, но не во всех Leaf-ах встречается порт зарядки типа CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут). Более важным в ежедневном использовании является встроенное ЗУ электрокара. Тут возможны 2 варианта – с мощностью 3,3 кВт или 6,6 кВт (опция). В приоритете более мощное, т.к. при использовании ускоренных зарядок мощностью 10-20 кВт зарядить аккумулятора Leaf-а (24 кВтч) можно за 3-4 часа. Время полного заряда АКБ от обычной розетки с напряжением 220В и с силой тока 16А (максимум 3,5 кВт) составит около 7-8 часов. С учетом того, что электрокар обычно становится на зарядку с небольшим запасом энергии от этих цифр можно отнять 1-1,5 часа.