Электрокары попадут в программу господдержки
Источник: Рамблер -
Как известно, сейчас в России действуют программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». В рамках каждой из них можно купить новую машину отечественной сборки с 10% скидкой. Теперь в правительстве задумались о поддержке производителей электромобилей.
Сейчас стоимость электрокаров сравнима со стоимостью квартиры. Чиновники это понимают и предлагают меры поддержки, чтобы повысить спрос на такие машины. Например, разрабатывают программы субсидирования, льготного автокредитования и автолизинга. Владельцы торгово-развлекательных центров смогут получить налоговые льготы за оборудование электрозаправок. А владельцы электромобилей получат скидку на парковку.
Кроме того, предусмотрена упрощённая процедура установки устройства ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили. Автоэксперты говорят: этих мер недостаточно. Например, было бы неплохо отменить транспортный налог для владельцев электромобилей. Что ещё нужно сделать? — рассказывает автоэксперт Андрей Осипов:
"Не лишним было бы ввести премии для тех, кто выбирает электромобиль, — рассказал автоэксперт Андрей Осипов. — Просто небольшая статистика: во Франции если вы приобретаете электромобиль, правительство выплачивает вам 4 тысячи евро, а если вы сдаёте свой старенький дизельный хэтчбек и меняете его на электромобиль, то суммарная премия ваша составит 10 тысяч евро. То есть именно настолько электромобиль будет дешевле для вас. Это существенный стимул для того, чтобы приобрести электромобиль".
Напомним, что с июля 2016 года по август 2017 года в России действовал льготный период на ввоз электромобилей. Таможенная пошлина была 0%. С 1 сентября бонус не действует, ставка вернулась на прежний уровень — 17% для легковых моделей электрокаров. Что предлагают депутаты Госдумы для повышения спроса на электромобили, Авторадио рассказал первый зампред комитета по законодательству Вячеслав Лысаков:
"За 2 года удалось достаточно много достичь. Но на тот момент, когда удалось нам обнулить пошлину, резко изменился курс доллара, он стал в 2 раза дороже и возможности экономическая, финансовая завозить такие машины, тем более продавать, резко сузилась. Но государство продолжает эту тему. И надо создавать зарядные станции, другие преференции — в ряде случаев дорожный налог считается по совокупной мощности электродвигателя и ДВС. Не надо это делать. Надо считать налог только ДВС".
По данным агентства «АВТОСТАТ», за 8 месяцев 2017 года в России было продано 50 электромобилей, что на 35% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По всей же стране (данные от 1 июля 2017 года) насчитывалось всего около тысячи электрокаров. Поэтому пока это больше роскошь, чем средство передвижения.